|
22.09.2025 «Взаимодействие «школа-вуз» как фактор развития профессиональной мобильности будущего учителя»
Современная социокультурная ситуация такова, что мы живем в эпоху стремительных изменений. В этих условиях сфера образования как постоянно модернизирующаяся и трансформирующаяся система предъявляет все более высокие требования к профессиональным качествам учителя. В этих условиях профессиональная мобильность, то есть способность быстро адаптироваться к новым условиям, осваивать инновационные технологии и эффективно решать поставленные задачи, становится одним из ключевых факторов успеха современного педагога.
Теме профессиональной мобильности будущих педагогов был посвящен круглый стол «Взаимодействие «школа-вуз» как фактор развития профессиональной мобильности будущего учителя», приуроченный к 70-летию Оренбургского государственного университета. Встреча стала диалоговой площадкой между студентами направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, преподавателями кафедры педагогического образования и представителями образовательного сообщества города Бузулука: Карабиной Еленой Владимировной – советника директора по воспитанию, руководителя музея «Историада», учителем начальных классов МОАУ СОШ №3; Тупиковой Анной Дмитриевной - заместителем директора по учебной работе МОБУ «НОШ №11», учителем начальных классов; Тренкиной Марией Сергеевной – советником директора по воспитанию, вожатым МОАУ «СОШ №12»; Алексеевым Василием Сергеевичем – преподавателем специальных дисциплин Педагогического колледжа города Бузулука, председателем Совета первичного отделения «Движение первых», Кокоткиным Александром Михайловичем – руководителем муниципальной опорной площадки «Орлята России», советником директора по воспитанию, учителем начальных классов МОБУ «НОШ №11». Участники круглого стола обсудили вопросы, касающиеся организации практической подготовки, обменялись опытом и выработали конкретные рекомендации по развитию сотрудничества «школа-вуз». Особое внимание было уделено формированию мобильности будущего педагога как необходимого качества современного специалиста. «Меняются педагогические подходы, разрабатываются новые учебники, внедряются технологии, и, конечно, учитель должен быть готов к этим трансформациям» - отметили гости. Особое внимание присутствующие уделили производственной практике студентов, так как именно она погружает будущих педагогов в реальный мир образования, в мир реальной школы, в мир реальных детей и их родителей и дает практические навыки, которые и формируют учителя. Присутствующие гости поделились опытом организации дуального образования студентов, отметили важность проявления качеств не только горизонтальной мобильности, но и вертикальной, необходимой в процессе карьерного роста, рассказали о своем опыте работы с практикантами, о методах наставничества, о том, как помочь студенту раскрыть свой потенциал и адаптироваться к школьной среде, представили спектр личностных и профессиональных качеств, которых ждет от молодых педагогов современная школа. Кафедра педагогического образования
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |