Бузулукский
гуманитарно-технологический
институт (филиал) ОГУ
ГЛАВНАЯ ИНСТИТУТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТАМ ПОСТУПАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ НАУКА ТРУДОУСТРОЙСТВО КОНТАКТЫ
Язык сайта:


461040, Оренбургская область,
г.Бузулук, ул.Комсомольская, 112
Телефон: (35342) 3-02-35
edu@bgti.ru
© 2024 БГТИ (филиал) ОГУ
К списку событий
13.03.2018   Педагогическая практика – возможность реализации личности студента
С 31 января по 4 марта 2018 года студенты 3 курса направления подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям)", профиль «Энергетика», проходили педагогическую (учебно-методическую) практику в стенах государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Бузулукский строительный колледж» г. Бузулука Оренбургской области.
Целями прохождения педагогической практики являются: ознакомление с особенностями и спецификой педагогической деятельности в учреждениях среднего профессионального образования; приобретение умений и навыков решения задач, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности; изучение современных подходов и методов обучения студентов среднего профессионального образования (интерактивные, исследовательские методы обучения; системно-деятельностный, компетентностный подходы); обучение педагогическому проектированию.
В процессе прохождения практики студенты занимались аналитической, методической и практической деятельностью, в частности: посещали и анализировали учебные занятия, а также оказывали помощь в их проведении; проводили диагностику обучающихся и учебной группы в целом; участвовали в организации и оказывали помощь в проведении внеурочных мероприятий. Кроме того, практиканты самостоятельно попробовали себя в роли преподавателей, проведя 12 февраля открытое комбинированное занятие с обучающимися 3 курса направления подготовки «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования», применяя интерактивные методы обучения, используя наглядные материалы и актуализируя получаемые знания.
Подчеркивая важность учебной педагогической практики, известный педагог П.П. Блонский писал «Педагогике невозможно научить книгами». Педагогическая практика для студента является очень сложным и ответственным этапом на пути к профессии учителя, она является связующим звеном между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой, становясь для многих студентов «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической практики у студента происходит рассогласование модели «идеального» учителя и «реального», формируется образ «оптимального» учителя, конкретного человека.
Хорошо известно, что сформированность профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности, постепенному и безболезненному включению их в самостоятельную учебную деятельность. Если студент выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой области, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе.
Именно во время прохождения педагогической практики у студентов была возможность реализовать себя в качестве педагога, проявить свои профессиональные и творческие способности, убедиться в правильности выбора будущей профессии.
факультет промышленности и транспорта