|
06.12.2016 Прошу всех встать, суд идет!
С таких слов началось практическое занятие по дисциплине «Гражданское процессуальное право» в форме деловой игры, которое было приурочено к празднованию Дня юриста. Проведению деловой игры предшествовало посещение суда в рамках проведения практических занятий по изучаемой дисциплине. Деловая игра в студенческой группе преследовала различные цели, но главная из них – повышение уровня профессиональной подготовки студентов. C одной стороны, развивался живой интерес к глубокому изучению теории не только гражданского процессуального, но и материального (гражданского, семейного, трудового и т. д. ) права, использовалась возможность показать студентам практическую значимость теории отрасли права и на личном опыте убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при рассмотрении и разрешении гражданского дела. С другой стороны, деловая игра проводилась в приближенных к практике условиях и обстановке. Таким образом, студенты получили наглядные представления о работе судьи, прокурора, адвоката, юрисконсульта, впервые проверили себя в «деле», приобрели первые навыки будущей профессии.
Ниже приведены высказывания студентов, которые принимали участие в проведении «судебного заседания». Учебный судебный процесс - это проверка имеющихся у студентов теоретических знаний и формирование практических навыков, которые необходимы в профессиональном будущем. Такого рода занятия необходимо проводить, поскольку они закрепляют полученные знания, дают первоначальный практический опыт и формируют речевую культуру. Болтенков Д., группа 14Юр (ба)ОП, «прокурор». Деловая игра помогла мне лучше усвоить стадии возбуждения гражданского дела, подготовки гражданского дела к судебного заседанию, этапы самого судебного разбирательства. Выступать в роли «судьи» было волнительно, ведь от судьи зависит многое, в том числе и то, насколько правильно и грамотно будет проведен процесс. Достигнуть хороших результатов мне помогла индивидуальная работа с моим преподавателем. Гулевская А., группа 14 Юр (ба) ОП, «судья». Проведения такого рода практических занятий формирует навыки работы с процессуальными документами, позволяет изучить особенности отдельных стадий гражданского процесса, развивает навыки судебной риторики, умение выступать публично, логично излагать свои мысли, делать умозаключения и т. д. Иными словами, мы закрепляем полученные теоретические знания в практической сфере, не выходя из стен института. Чикунов А., группа 14 Юр (ба) ОП, «заявитель». Во время процесса каждый студент смог на себе почувствовать определенную ответственность не только за себя, но и за всех участников, это сплотило всех нас. Такие практические занятия безусловно нужны. Булгакова Т., группа 14 Юр(ба) ОП, «заинтересованное лицо».
|