Бузулукский
гуманитарно-технологический
институт (филиал) ОГУ
ГЛАВНАЯ ИНСТИТУТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТАМ ПОСТУПАЮЩИМ ШКОЛЬНИКУ НАУКА ТРУДОУСТРОЙСТВО КОНТАКТЫ
Язык сайта:


461040, Оренбургская область,
г.Бузулук, ул.Комсомольская, 112
Телефон: (35342) 3-02-35
edu@bgti.ru
© 2024 БГТИ (филиал) ОГУ
К списку событий
05.02.2018   Участие во Всероссийской научно-методической конференции ОГУ
С 31 января по 2 февраля в ОГУ проходила ежегодная Всероссийская научно-методическая конференция «Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры».
Конференция проводится с 2005 года и рассматриваемые на ней вопросы всегда актуальны, соответствуют потребностям времени и развития такого большого вуза, как ОГУ. В конференции приняли участие около полутора тысяч ученых из многих регионов России и Казахстана. Было представлено более 850 докладов, работало 25 секций, 3 круглых стола. В конференции принимали участие студенты вузов и колледжей, учащиеся школ, гимназий и лицеев.
Преподаватели и студенты Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ не стали исключением. Современные информационные технологии позволили коллективу института стать интерактивными участниками пленарного заседания конференции. 2 февраля делегация филиала приняла очное участие в работе секционных заседаний.
На заседании секции «Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом перспектив развития юридической науки» свои доклады представили сотрудники кафедры юриспруденции. Пестова Т.П., канд. юрид. наук по теме «Участие образовательных организаций в процессе формирования у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению» отметила, коррупция относится к числу наиболее опасных негативных социальных явлений, приводящих к разрушению основ правопорядка и резко ослабляющих все государственные институты. Одна из причин «процветания» коррупции - это низкий уровень гражданской компетентности и правовой культуры граждан.
Богатырева Н.Г. в докладе «Отдельные вопросы качества высшего юридического образования» обратила внимание на то, что сегодня юрист – это не только человек, обладающий теоретическими знаниями, но и практически ориентированный выпускник ВУЗа, поэтому практической стороне подготовки юриста-бакалавра сейчас уделяется серьезное внимание.
Баскакова Н.П. представила доклад «Развитие научно-исследовательской деятельности студентов в рамках студенческого научного кружка как фактор повышения качества образования».
Традиционной и наиболее эффективной формой научно-исследовательской работы является студенческий научный кружок. Его наличие и функционирование в современном вузе является залогом реализации компетентностного подхода. Правильная организация научно-исследовательской деятельности студентов позволяет выполнить ряд образовательных задач и «государственный заказ на высококвалифицированного, конкурентоспособного специалиста, развить общепрофессиональные и личностные компетенции».
В работе секционного заседания «Университетский учебный округ в региональном образовательном пространстве» приняли участие не только преподаватели, но и студенты филиала: Дильмухаметова Альмира и Болдырева Оксана направления подготовки «Педагогическое образование».
Омельяненко Людмила Анатольевна, канд. психол. наук, высказала свое мнение по теме «Развитие личности обучающихся в современной парадигме образования». Она отметила: «Проблема личности занимает центральное место в современной парадигме образования в связи с развитием методологической и методической базы в изучении личности и расширяющимся влиянием гуманистических тенденций в культуре и политике государства и народов, и решение этой проблемы во многом зависит от выявления «действительных «образующих личности»».
Новые аспекты реализации метода проектов при подготовке бакалавров осветила в своем докладе Манакова О.С., канд. пед. наук. По мнению Ольги Сергеевны, преподаватель больше не является экспертом по знаниям. Он становится тренером, модератором, помощником. Эта роль для многих преподавателей нова».
Всего на конференцию от филиала было представлено 28 статей. Традиционное участие в конференции способствует обмену знаниями, опытом и наработками. Ученые обсудили ключевые проблемы науки и образования с коллегами и работодателями, представителями профессионального сообщества, что способствует формированию приоритетов, целей и задач развития образования на ближайшее будущее и отдаленную перспективу.