|
25.05.2019 Интеграция образования, науки и производства как основа инновационного развития общества
В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы интеграции науки и образования в регионе» на строительно – технологическом факультете 24.05.2019 г. была проведена дискуссия, посвященная теме «Интеграция образования, науки и производства как инновационного развития общества». Дискуссию посетила генеральный директор ООО "Центр проектирования" Чулкова Н.П.
В условиях глобального экономического кризиса стало очевидно, что перспективы благополучия страны напрямую связаны с переходом к инновационной модели развития. Общепризнано, что необходимым условием для становления инновационного производства является модернизация системы образования и науки как основы для динамичного роста и социального развития общества. В этой связи научно – педагогические сотрудники факультета обсудили реальности образования и науки, проблемы технического образования и отечественной прикладной науки, вопросы взаимодействия региональной власти с наукой и производством как залог основного фактора инновационного развития региона. Участники дискуссии пришли к выводу, что новый этап взаимодействия науки и производства ознаменовался превращением науки в непосредственную производительную силу общества. Для решения данных проблем возможно создание учебно-научно-производственных комплексов; базовых кафедр на предприятиях и т.д. Таким образом, наука, образование и производство должны рассматриваться, как взаимосвязанные и взаимозависимые элементы (стороны взаимодействия) базисной инновационной системы наука-образование-производство. Наука является питательной средой для производства и образования, производство является источником инноваций и главным инвестором в научные разработки, образование и тем самым обеспечивает подготовку кадров для науки и производства. Высококвалифицированных специалистов невозможно подготовить без активной производственной практики студентов на инновационных предприятиях. строительно-технологический факультет
|