|
03.02.2017 Образование через всю жизнь
If we teach today’s students as we taught yesterday’s, we rob them of tomorrow.
Если мы учим студентов сегодня так же, как учили вчера, мы воруем у них завтра. John Dewey Век живи – век учись. Какая великая мудрость заложена в этой короткой поговорке. Мы следуем ей каждодневно, при этом даже не задумываемся о глубочайшем смысле этой фразы. Великий педагог-мыслитель К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!» Учитель это даже не профессия, это предназначение человека в этом мире. Преподаватели Бузулукского гуманитарно-технологического института также стараются идти в ногу со временем и обогащать свою педагогическую стезю самыми последними веяниями в науке и образовании. С 24 января по 27 января 2017 г. в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова проходила курсы повышения квалификации преподавателей иностранного языка неязыковых вузов доцент кафедры педагогического образования Гаврилова О.В. по теме «Новые подходы к формированию академических и профессиональных компетенций», являющейся особо актуальной в языковом образовании на сегодняшний день. Программа включала 3 модуля: "Академический Английский", "Общепрофессиональные компетенции", "Профессиональные и деловые компетенции". Четко выстроенная программа курса позволила преподавателям университета и британским партнерам издательства «Macmillan» передать свое профессиональное мастерство слушателям из разных уголков России (г. Новосибирска, г. Санкт-Петербурга, г. Рязани и др.) по следующим направлениям: - Стратегии чтения и письма. Лингвистический анализ текста. Текст и дискурс. - Профессиональные и деловые компетенции. Социализация в контексте иноязычного обучения. -The What and the How: Approaches to academic writing Alan Pulverness Senior Consultant Norwich Institute for Language Education (NILE). - Метод бизнес-кейсов в области профессионального общения. - Развитие профессиональных навыков через изучение аутентичных видеоматериалов. - Ключевые составляющие эффективной презентации на английском языке в неязыковом вузе. - Концепция и последовательность профессиональных и специальных компетенций трехступенчатого высшего образования. Семинары проходили в современных, технически оборудованных аудиториях экономического факультета. Радушие, высокий уровень гостеприимства, благоприятная атмосфера способствовали продуктивному общению на иностранном языке. В ходе семинаров велись обсуждения не только заявленных тем, но и проблем, связанных языковым образованием в целом. «Бесценным для себя, считаю опыт общения с Alan Pulverness, старшим консультантом Института языкового образования г. Норвич, Великобритания. Это не только языковая практика, доброжелательная атмосфера, профессиональное ораторство, а и мотивация к внедрению передовых технологий в учебный процесс.», поделилась О.В. Гаврилова. На фотографии Гаврилова О.В. и Alan Pulverness.
|